Актуально: Лизинг для физиков в РФ, доступные сервисы в 2020 г.
Продолжаем серию публикаций на канале «PRO. Лизинг«, посвященных выбору наиболее оптимального способа приобретения автотранспорта для юридических лиц и ИП с использованием заемного капитала: что выгоднее — лизинг или кредит?
В прошлой статье мы начали сравнение способов финансирования по критерию налоговых выгод для покупателя. Были рассмотрены налог на имущество организаций и транспортный налог.
В данной статье поговорим об одном из важнейших налогов для всех ЮЛ и ИП, находящихся на общей системе налогообложения (ОСНО).
НДС
Исключаем из сравнения все специальные налоговые режимы и проводим сравнение только для ЮЛ/ИП на общей системе, как единственных плательщиков НДС.
Формула расчета НДС в РФ.
Кто платит: если упростить, то все, чья годовая выручка превышает 150 млн руб, за исключениям ряда специфических видов деятельности.
Ставка налога в РФ = 20% (есть льготные категории товаров — продовольствие, детские товары, медицинские товары, печатная продукция, там ставка = 10%).
НДС исчисленный — НДС, полученный ЮЛ/ИП при продаже клиентам своих товаров или услуг.
НДС «входной» — НДС, уплаченный самим ЮЛ/ИП при покупках сырья, материалов, оборудования, товаров и т.д. у своих поставщиков, подрядчиков и др.
Таким образом, чем меньше разница между полученным и уплаченным НДС, тем меньше нужно платить в бюджет. Продавать все хотят много и продажи увеличивать, соответственно НДС полученный будет расти. Тогда надо, чтобы НДС уплаченный так же рос и «сьедал» разницу по уплате. Т.е. НДС уплаченный или «входящий» — выгоден для всех на ОСНО.
Лизинг и НДС. Так как лимит по годовой выручке для «упрощенцев» по состоянию на февраль 2020 составляет 150 млн рублей, то практически все лизинговые компании, имеющие миллиардные годовые обороты, работают в РФ на ОСНО, то есть начисляют данный налог и выставляют счета и фактуры с НДС. По описанной выше причине ЛК никогда не будут покупать автомобили, ни новые, ни подержанные, у продавцов- физ лиц, с какими бы интересными ценами они не выставляли их на Авито или Авто.ру. ЛК покупают автомобили только у торгующих организаций — дилеров, которые тоже находятся на ОСНО, чтобы в свою очередь получить «НДС уплаченный» с такой покупки и уменьшить свой НДС к уплате в бюджет.
В свою очередь, лизингополучатели при уплате лизинговых платежей по графику в договоре, с каждого такого платежа со счет-фактурой получают «НДС уплаченный», на сумму которого законно уменьшают сумму НДС к уплате в бюджет. Выгодно? Выгодно.
Более того, НДС будет выделен и с сумм удорожания договора лизинга, и с сумм страховых платежей, указанных в договоре лизинга (каско, ОСАГО), и с любых других дополнительных услуг, оказываемых лизинговой компанией.
Т.е. лизинговые платежи, а так же любые дополнительные платежи в лизинговую компанию за ее услуги (страхование например), будут содержать в себе НДС и уменьшать сумму налога для выплаты в бюджет для любого ЮЛ/ИП на ОСНО.
Кредит и НДС. Как обстоят дела с покупкой авто с привлечением кредита? Здесь так же справедливо замечание, что покупка совершается у торгующей организации/ИП, так же находящегося на ОСНО и начисляющего НДС с выставлением счета-фактуры покупателю.
В таком случае, входящая сумма НДС в размере = «стоимость авто/120*20» будет уплачена единовременно, в момент перечисления денег на расчетный счет продавца и оформления им счета-фактуры с выделенной суммой НДС в составе цены. Весь уплаченный единовременно НДС будет участвовать в расчете налога к уплате в бюджет (уменьшать уплату) в том квартале, когда был куплен автомобиль.
Это первое основное отличие в сравнении выгод по НДС между лизингом и кредитом: если при лизинговой схеме финансирования НДС будет выделяться в каждом ежемесячном платеже, и лизингополучатель будет потихоньку возмещать НДС к уплате ежеквартально в течение 1-2-3…5 лет, смотря какой продолжительности у него график лизинга, то при кредитной схеме финансирования НДС с платежей по возврату кредита в банк не выделяется. Он уплачивается именно продавцу автомобиля в составе цены авто и возмещается в полной мере единовременно в том же квартале, когда была совершена покупка.
Таким образом, кредитная схема покупки с уплатой НДС со всей стоимости авто будет выгодна тем ЮЛ/ИП, у которых в данном квартале случился рост продаж товаров или услуг и резко вырос полученный от клиентов НДС. Единовременная покупка автомобиля на кредитные средства позволит уменьшить НДС к уплате в бюджет, в отличие от лизинговой схемы финансирования, где НДС можно будет выплатить только за первые 2-3 платежа по графику в данном квартале (пусть даже первый платеж будет равен 50% стоимости авто).
С другой стороны, те ЮЛ/ИП, у которых в данном квартале реализация идет скромно, нет большой выручки и большой суммы НДС от клиентов, схема с кредитом может быть невыгодна, так как просто не будет достаточно полученного НДС, чтобы его компенсировать большой суммой уплаченного НДС от покупки авто. Для них схема с лизингом автомобиля и небольшими суммами ежемесячных возмещений НДС с каждого платежа по графику может быть предпочтительней единовременной уплаты.
Второе основное отличие в сравнении выгод по НДС между лизингом и кредитом: как уже писал выше, платежи в банк по возврату кредита НДС не облагаются. Соответственно, НДС получится возместить только с суммы покупки авто у продавца, а вот % банковского удорожания, страховые полисы, оформленные напрямую в страховых компаниях, необходимого входящего НДС уже не принесут, так как банкиры и страховщики свои услуги НДС не облагают. В отличие о банкиров и страховщиков, ЛК все свои услуги облагают НДС, который будет начислен и на % удорожания по лизингу, и на страховки, купленные через ЛК, и на разнообразные доп услуги.
Все вышесказанное имеет силу только когда покупка авто совершается у торгующей организации — плательщика НДС. Если же брать кредит в банке на ЮЛ и покупать автомобиль с рук у физика или у ЮЛ на «упрощенке», то НДС в цене продажи не будет в принципе, НДС «входящий» в таком случае будет = 0, что для ОСНО не выгодно. Данная схема имеет право на жизнь только тогда, когда цена покупки авто у физика без НДС на 20-30% дешевле, чем точно такой же автомобиль у продавца с НДС. Тогда значительно более низкая цена приобретения компенсирует потери от отсутствия НДС в цене. Хотя, я ни разу не встречал, чтобы разница на абсолютно одинаковые автомобили в рынке была бы настолько существенной, как правило ценник может отличаться на 10-15%.
Промежуточный вывод — приобретение авто в лизинг или кредит дает возможность покупателю на ОСНО получить входящий НДС к возмещению, оба способа имеют свои выгоды.
Отличия:
- НДС при лизинге возмещается частями, по графику платежей, несколько лет;
- При этом сумма НДС к возмещению при лизинге будет больше, так как НДС облагается и удорожание по графику, и страховки и допы от ЛК;
- При кредите НДС уплачивается единовременно всей суммой в момент покупки авто и возмещается в том же квартале, несколько лет ждать не надо;
- Сумма НДС к возмещению при кредите будет меньше, так как с % по кредиту и со страховок в страховых компаниях НДС начисляться не будет.
На мой взгляд, счет в противостоянии Лизинг vs. Кредит сохраняется паритетным, оба способа имеют свои преимущества и недостатки при уплате НДС.
В следующей статье продолжим изучение налоговых выгод при разных способах финансирования покупки авто. На очереди разбор налога на прибыль и механизма амортизации имущества.
Подписывайтесь на канал, будет много полезной информации. Все для того, чтобы Вы не теряли свои деньги!
Полезные публикации канала, посвященные сравнению Кредита и Лизинга:
Стартовые условия покупки автомобиля в лизинг и в кредит для корпоративных клиентов — где скидки будут больше и почему?
Лизинг и Кредит — что дороже? Выбираем способ, который был бы более выгоден для клиента при прочих равных условиях.
Разбор транспортного налога и налога на имущество организаций — есть ли отличия при покупке в лизинг и кредит?
Разбор НДС при лизинге и кредите. Где выгоднее?
Законная оптимизация налога на прибыль при покупке автомобиля в Кредит, для ОСНО и УСН
Законная оптимизация налога на прибыль при покупке автомобиля в Лизинг, для ОСНО и УСН
Источник
Да, лизинг весьма выгоден для индивидуальных предпринимателей (ИП). Его намного легче оформить (у ИП постоянные проблемы с одобрением любых кредитов), требуется меньше документов и платежи можно зачесть в расходы бизнеса и снизить налоги.
▶️ Лучшие условия по лизингу — ЗДЕСЬ
⭐ Аванс от 0-10%;
⭐ Срок лизинга автомобиля — от 18 месяцев;
⭐ Скидки на ТО и шиномонтаж;
Заявка на лизинг оставляется на сайте онлайн, после чего с вами связывается специалист по работе с клиентами лизинговой компании.
Рассмотрим все подробнее.
Плюсы лизинга для ИП
Преимуществ у лизинга довольно много, поэтому данный финансовый инструмент становится все популярнее в стране.
Основные это:
- Более низкие платежи (сравнивая с обычными или автокредитами);
- Можно приобрести б/у транспортные средства;
- Договор лизинга делается на довольно длительный срок (до 5-10 лет), что достаточно для выплат даже по очень дорогой технике;
- Гибкий график платежей, которые можно реструктуризовать (лизинговые компании часто идут навстречу по этому вопросу);
- Требуется для оформления небольшой пакет документов;
- Многие лизинговые компании не требуют досконального подтверждения доходов и бухгалтерской отчетности;
- Быстрый срок рассмотрения заявки;
- Можно включить платежи по лизингу в возврат НДС и расходы при УСН;
- Не включается в общую кредитную нагрузку.
Последние два пункта особенно важны для предпринимателей, так как позволяют быстро расширять бизнес + получать налоговые льготы.
Так можно при ограниченных ресурсах заменить старое оборудование и транспорт на новые, получить конкурентное преимущество и быстро выйти на прибыль. Лизинговые платежи регулярны, понятны и можно планировать ведение бизнеса на длительное время.
Минусы лизинга для ИП
Минусов немного и они являются как бы продолжениями преимуществ:
- В течении всего периода действия договора лизинга собственником имущества является лизинговая компании. Вы не можете юридически распоряжаться им.
- При гипотетическом банкротстве лизинговой компании ваше имущество будет так же потеряно.
Отличия лизинга и автокредита
Отличия довольно простые и понятные, связанные с правом собственности на приобретаемое имущество.
При автокредите (автомобильном кредите) финансовая структура выдает денежные средства, на которые покупается транспортное средство (автомобиль). «Автокредитом» он называется только потому, что деньги даются под конкретную цель — покупку авто. Вы на эти деньги покупаете автомобиль и становитесь его собственником. На автомобиле есть обременение по кредиту, но он ваш.
Лизинг скорее ближе к аренде. Лизинговая компания под ваши нужды приобретает транспорт и передает вам в пользование. Собственником остается лизинговая фирма на протяжении всего договора. Вы выплачиваете платежи, которые засчитываются в стоимость авто + страховка + доход лизинговой компании + различные расходы. Когда договор закончится вы можете выкупить автомобиль по остаточной минимальной цене. Только тогда вы становитесь его собственником.
Кому выгоден лизинг
Сильнее всего лизинг выгоден именно индивидуальным предпринимателям (ИП) и юридическим лицам.
Вот почему:
- Возможность быстро получить имущество для бизнеса. Это делается по небольшим процентам и на длительный срок. Пока банк будет только начинать рассматривать возможность выдачи обычного кредита — тут вы уже можете начинать пользоваться лизинговым имуществом.
- Выплаты можно проводить по удобной для налогообложения схеме. Так получается минимизировать нагрузку по налогам.
- Как только договор лизинга завершается — имущество или переходит к вам или выкупается в собственность по символической стоимости.
Отличные преимущества, особенно с учетом трудностей получения кредитов для малого и среднего бизнеса.
Еще одно преимущество лизинга — он никак не влияет на общую кредитную нагрузку. То есть параллельно с лизингом… Читать дальше
Экономист (с 2004 г), кредитный аналитик по кредитованию юр. лиц (с 2009 г. по н.в.) а… · moneymakerfactory.ru
Тут надо для начало понимать на какой системе находится ИП, если специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД), то выгода лизинга не очевидна, а если на общем режиме, то тут надо считать.
Суть лизинга позволяет законным образом снизить НДС и налог на прибыль.
Снижение НДС
Лизинговый платеж включает в себя основной долг, проценты и прочие… Читать далее
Увеличим вашу прибыль снизив расходы на бухгалтера???? · buroperm.com
Добрый день!
При лизинге:
· От ИП не требуют обеспечение займа
· Мягкие требования к ИП, его финансовой устойчивости и оборотам.
· При заключении лизингового контракта отсутствуют дополнительные комиссии.
· На лизинговое имущество не начисляется налог на имущество
· Если ИП на УСН Доходы минус расходы, лизинг можно взять в расходы
· При… Читать далее
Выгодно ли сдавать машину в трейд-ин?
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж…
Не выгодно, но удобно. Автосалон за любую машину даст меньше денег, чем при продаже самому. Удобно тем, что приехал на одной машине — уехал на другой, никакой возни и хлопот с продажей и переоформлением. А автосалон на б/ушных машинах деньги делает дважды — когда её у Вас задёшево забирает и когда её продаёт следующему хозяину.
Прочитать ещё 3 ответа
Не хватает миллиона на новое авто. Как думаете, стоит ли брать автокредит? И где проценты сейчас выгодней?
Фрилансер, 26 лет, Россия
Сайт https://body-temple.ru/
Брать кредит или нет дело каждого. К тому же миллион для одного это много, а для другого — месячная зарплата. Я лично считаю, что автокредит — это неразумно. Вы платите к примеру 1 000 000 в течение пяти лет, а через пять лет автомобиль теряет в цене и, получается, вы платили деньги в никуда. Так еще и возможны поломки и аварии, поэтому если решитесь на автокредит, обязательно берите на весь срок страхование автомобиля.
Прочитать ещё 3 ответа
Лизинг авто для физ. лица — какие опасности могут быть?
Главное — читать договор внимательно. Как правило, в договорах лизинга, никаких подводных камней нет. Вы просто выплачиваете сумму, чуть большую, чем сумма нового автомобиля. Вроде как кредита, только часто все расходы по ремонту берет на себя лизинговая компания.
В случае, если вы не сможете выполнить обязательства по оплате, тогда компания владелец может забрать автомобиль обратно.
Источник
Актуально: Авто в лизинг для физлиц. Сервисы, доступные в РФ в 2020 г.
Продолжаем серию публикаций на канале «PRO. Лизинг«, посвященных выбору наиболее оптимального способа приобретения автотранспорта для юридических лиц и ИП с использованием заемного капитала: что выгоднее — лизинг или кредит?
В прошлых статьях мы начали сравнение способов финансирования по критерию налоговых выгод для покупателя. Были рассмотрены налог на имущество организаций и транспортный налог, а так же налог на добавленную стоимость (НДС).
Напомню, пока в противостоянии двух способов финансирования Лизинг vs. Кредит счет у нас равный 1:1.
В данной статье поговорим о втором важнейшем налоге для всех юр лиц (ЮЛ) и предпринимателей (ИП), находящихся на общей системе налогообложения (ОСНО), а так же отдельно разберем ситуацию с «упрощенцами» на УСН по формуле «доходы-расходы».
Налог на прибыль.
Немного теории:
Налог на прибыль — прямой налог, ставка 20%, начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами (налоговая база). Прибыль считается как результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации.
Доходы организации — это выручка от продаж товаров / услуг + внереализационные доходы (дивиденды по инвестициям, проценты по депозитам, курсовая разница валют и проч). Соответственно чем выше выручка и чем больше разница между получаемым доходом и расходами ЮЛ /ИП, тем выше прибыль, и тем больше будет сумма уплачиваемого налога.
Соответственно, чтобы минимизировать налог, выгодно поставить на затраты предприятия как можно больше платежей, тем самым снизив налогооблагаемую базу. Вот только сделать это не так просто — государство уже подумало за нас и прописало в Налоговом кодексе весь разрешенный перечень расходов, которые можно использовать для уменьшения налогооблагаемой базы.
Исчерпывающий перечень разрешенный расходов содержится в статье 318 НК РФ (прямые и косвенные расходы на производство и реализацию) и статье 265 НК РФ (внереализационные расходы). То есть уменьшать доходы разрешено только на те виды расходов, которые перечислены в данные статьях, все иные платежи расходами признаны не будут, доход на их сумму уменьшен не будет, и для снижения налога на прибыль их использовать нельзя. Более того, есть даже отдельная статья 270 НК РФ, которая содержит перечень часто встречающихся в бизнесе расходов, которые ни при каких обстоятельствах нельзя учитывать при определении налоговой базы налога на прибыль, таких пунктов аж 49 с подпунктами.
Теперь давайте посмотрим, как в деле легальной оптимизации налога на прибыль на может помочь приобретение автотранспорта в кредит или в лизинг, и какой из способов покажет лучшую экономику.
Покупка авто в кредит на ЮЛ на ОСНО.
Ситуация: юрлицо на ОСНО (плательщик НДС и налога на прибыль) хорошо проработало два с половиной месяца из трех квартальных, пусть будет 75 млн рублей выручки за период, а вот затраты на сырье, материалы, зарплату, аренду, доставку, складирование товаров бухгалтер по документам насчитал максимум на 70 млн рублей.
Важно! Здесь и далее все суммы берем без НДС, так как налог на прибыль рассчитывается от «чистых» цен.
Бухгалтер докладывает собственнику / директору: «У нас «лезет» чистая прибыль на 5 млн за квартал, нужно будет заплатить с нее 1 млн рублей налога на прибыль в бюджет!». Миллион заработанных денег отдавать жалко. Собственник и бухгалтер начинают думать, что можно еще поставить на затраты, чтобы сократить налоговую базу до минимума?
А не купить ли собственнику-директору новый авто как раз за 5 млн руб? Для поездок на переговоры к клиентам и поставщикам, премиальный автомобиль, целесообразность покупки на предприятие обосновать можно. А чтобы не выдергивать деньги их оборота, воспользуемся кредитной рублевой линией в банке, где обслуживаемся, заберем 5 млн на год под 14% годовых. Да, будет переплата по банковским процентам 700 тыс за год, но если всю покупку поставить на затраты, то сразу целый миллион налога на прибыль уже сейчас можно съэкономить!
Тот самый авто собственнику-директору.
Прокатит?) Давайте разбираться.
Что нам говорит Налоговый кодекс РФ: 270 статья пункт 5 прямо запрещает нам включать расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества для снижения налоговой базы. Возникает понятие амортизируемого имущества и амортизации.
Статья 256 НК РФ. Амортизируемое имущество
Амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, … которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признаются имущество… со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Амортизация — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Эконом теория уверяет нас, что амортизация это крайне необходимый для бизнеса инструмент, который позволяет учитывать износ основных средств в процессе производства продукции/оказания услуг, частично перенося величину этого износа в производственные расходы, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и за счет частичной экономии на налоге создавая задел для будущих инвестиций в обновление ОС, и т.д. и т.п..
По моему мнению подобная высокопарная трактовка амортизации — это полная фигня. Если бы государство действительно было заинтересовано в росте инвестиций в ОС со стороны отечественного бизнеса, оно наоборот активно стимулировало покупки машин, станков, оборудования, транспортных средств за счет возможности максимально быстро списать инвестиции на затраты и получить льготы по налогу на прибыль для инвестиционно-активных предприятий уже в текущем квартале. Но мудрое государство придумало амортизацию как раз для того, чтобы не допускать резкого увеличения расходов на сумму инвестиций и обнуления выплат по налогу на прибыль. Это основная и единственная задача выдуманного понятия амортизация, никаких «фондов обновления» она не создает.
Более того, государство составило огромный перечень всех возможных вариантов зданий, сооружений, машин, станков и оборудования, и разбило его на амортизационные группы, которые отличаются по срокам использования ОС, т.е. каждая группа устанавливает продолжительность времени, в течение которого небольшими частями будет списываться на расходы сумма по приобретению основного средства, и никак иначе!
Давайте возвращаться к нашему примеру. Взяли кредит в банке на ЮЛ, купили представительский авто для директора за 5 млн руб. Сразу списать на затраты государство нам данную покупку не позволяет — авто относится к ОС, срок полезного использования больше 1 года, стоимость выше 100 тыс руб.
Смотрим в амортизационные группы, ищем там наш автомобиль: в зависимости от объема двигателя (менее 3,5 литров или более), легковой автомобиль попадает либо в 3-ю группу амортизации со сроком списания от 3-х до 5-ти лет, либо в 5-ю группу со сроком списания от 7-ми до 10-ти лет включительно.
Так как авто у нас премиум, предположим, что литраж там приличный, 4 литра например, тогда получается государство предлагает нам ставить его на затраты в течение минимум 84 месяцев, т.е. примерно по 49 тыс руб в месяц (считаем цены без НДС), что даст нам экономии аж целых 29 тыс рублей на налоге на прибыль в квартал… Не густо.
На самом деле, не все так плохо. Статья 259 п.9 НК РФ позволяет включить в расходы единовременно до 30% стоимости приобретенного ОС из 3-7 амортизационных групп (наше авто из 5-ой группы как раз попадает в категорию), что в нашем случае составит уже 1,388 млн руб расходов и 277 тыс руб экономии налога на прибыль в квартале покупки. Оставшиеся 70% стоимости ОС придется списывать в течение 83 месяцев минимум. При этом есть и условие — автомобиль нельзя будет продать в течение 5 лет, иначе первоначальную 30%-ную экономию по налогу на прибыль придется таки выплатить в бюджет.
Так же статья 259.3 НК РФ устанавливает правила ускоренной амортизации (повышающие коэффициенты *2 и *3 списания на затраты) для определенных видов ОС и видов деятельности предприятий, но это все специфично. Посмотрите по ссылке — может быть найдете себя в данном списке и сможете воспользоваться данной льготой? Большинство же работающих на территории РФ юр лиц под данные льготные категории не попадают.
Что же еще мы сможем поставить на затраты в нашем примере?
Статья 265 п.2 НК РФ позволит нам поставить на затраты банковский процент удорожания по автокредиту, а это 700 тысяч рублей в нашем примере. Только ставить на расходы мы их будем по мере выплаты годового кредита, или по 700.000 / 12 = 58 тысяч ежемесячно, что даст нам дополнительно 35 тыс рублей экономии по налогу на прибыль в квартал. Обратите внимание — само тело кредита ставить на расходы нельзя! На тело кредита мы купили автомобиль, который будем амортизировать в течение 84 месяцев, а вот % удорожания по кредиту — можно ставить на затраты по мере уплаты.
Так же, являясь собственником автомобиля, мы сможем ставить на затраты эксплуатационные расходы: страховки, ГСМ, сервисное обслуживание и ремонт, оплату парковки, комплекты зимней резины и прочие необходимые затраты, связанные с эксплуатацией авто.
Итого, в сухом остатке, экономия по налогу на прибыль при единовременной покупке автомобиля в кредит на ОСНО:
- Списание на расходы 30% от стоимости покупки в квартал приобретения — экономия на налоге 277 тыс руб в первый квартал;
- Списание оставшихся 70% в период 3-5 или 7-10 лет, в зависимости от того, в какую амортизационную группу попадет автомобиль — экономия на налоге составит от 20,8 до 48,6 тыс руб, начиная со второго квартала;
- Списание на расходы банковских % по кредиту по мере выплаты — экономия на налоге 35 тысяч в квартал в течение года;
- Списание эксплуатационных затрат по содержанию автомобиля (одинаковые при любом способе покупки, в сравнении можно не учитывать).
Таким образом, решить поставленную задачу легально оптимизировать возникший налог в 1 млн рублей в квартал с помощью Кредита для ОСНО у нас не получилось, но мы смогли компенсировать за один квартал 277.000+35.000 = 312.000 рублей налога на прибыль с помощью покупки автомобиля в кредит.
В течение целого года сумма экономии на налоге уже составит 277.000 + (20.800*3) + (35.000*4) = 479.400 рублей.
Покупка авто в кредит на ЮЛ на УСН (доходы-минус расходы 15%).
А теперь давайте рассмотрим очень похожую ситуацию: тоже ООО, только уже на» упрощенке», выручка 75 млн, а затрат насобирали только на 70 млн, НДС уже не облагаются. «Лезет» прибыль 5 млн руб, с которой нужно заплатить 15% (ставка налога кстати зависит от региона 5%-15%) = 750.000 рублей налога на доход.
Идея такая же — покупка авто представительского класса за 5 млн руб с целью законной оптимизации налога на прибыль.
Так же, чтобы не выдергивать всю сумму из оборота, воспользуемся кредитной линией в банке под 14% годовых. Потом, в следующем году, по возможности погасим кредит раньше срока, съэкономим на уплате процентов.
Получится? Сейчас посмотрим.
Для определения допустимых для налогообложения затрат обращаемся к статье НК РФ 346.16 Порядок определения расходов (для упрощенной системы налогообложения).
Что мы там видим:
п.3.1 Расходы принимаются в следующем порядке: в отношении расходов на приобретение основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на дооборудование основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
То есть, приняли решение о покупке транспортного средства, заключили договор купли-продажи, купили, поставили на учет, приказом директора ввели в эксплуатацию — все, ставим на расходы!
п.3.3 При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Налоговый период для УСН = 1 календарный год, отчетный период = 1 квартал. То есть, если купили автомобиль за 5 млн руб на кредитные деньги в 1-м квартале, то ежеквартально ставим на затраты по 1 млн 250 тыс рублей до конца года. За год списываем на затраты всю покупку полностью.
Более того, никто не мешает купить таким образом автомобиль в 4-м квартале, в конце ноября или в начале декабря, например. Тогда ВСЮ сумму покупки полностью ставим на затраты уже в декабре месяце, так как календарный год (он же налоговый период) заканчивается!
Очевидная выгода от налоговой оптимизации при покупке ОС (транспорта в нашем случае) в конце календарного года, когда уже примерно понятен общий финансовый результат: сумму налога таким образом, как сейчас очень модно говорить у политиков, можно «обнулить» полностью и совершенно законно, см. НК РФ 346.16.
Важно! Именно купить, то есть право собственности на автомобиль должно перейти к ООО в момент оплаты договора купли-продажи. При этом если не хватает собственных средств — можно использовать заемные, статья НК не запрещает для этого использовать кредиты.
Списать на затраты проценты по банковскому кредиту можно? Можно, см п.1.9. статьи НК РФ 346.16.
А расходы на содержание транспорта можно? Тоже можно см п.1.12. статьи НК РФ 346.16.
Итого, экономия по налогу на прибыль при единовременной покупке автомобиля в кредит на УСН доходы — расходы:
- Списание на расходы 100% от стоимости покупки в течение календарного года — полная экономия на налоге 750 тыс рублей;
- Списание на расходы банковских % по кредиту по мере выплаты — дополнительная экономия на налоге 105 тысяч рублей в течение года;
- Списание эксплуатационных затрат по содержанию автомобиля.
Итого, годовая экономия на налоге 15% УСН гарантированно в нашем примере составит 750.000+105.000 = 855.000 рублей, задача по налоговой оптимизации решена в полном объеме.
Делаем выводы: приобретение в собственность основных средств (в нашем случае транспорт) за собственные или кредитные деньги позволяет поставить на затраты:
- при ОСН — порядка 40-50% от стоимости покупки в течение года;
- при УСН (доходы-расходы) — 100% стоимости ОС в течение года и максимально съэкономить на уплате налога.
В следующей статье мы разберем, что нам предложит Лизинговая схема приобретения авто для легальной оптимизации налога на прибыль.
Подписывайтесь на канал, будет много полезной информации. Все для того, чтобы Вы не теряли свои деньги!
Полезные публикации канала, посвященные сравнению Кредита и Лизинга:
Стартовые условия покупки автомобиля в лизинг и в кредит для корпоративных клиентов — где скидки будут больше и почему?
Лизинг и Кредит — что дороже? Выбираем способ, который был бы более выгоден для клиента при прочих равных условиях.
Разбор транспортного налога и налога на имущество организаций — есть ли отличия при покупке в лизинг и кредит?
Разбор НДС при лизинге и кредите. Где выгоднее?
Источник